Проект «Родительский лекторий «НАШИ ДЕТИ» реализуется с 2014 года. В  рамках проекта специалистами ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье» осуществляется разработка и подготовка информационных материалов для родителей по вопросам  детской психологии и педагогики; индивидуальное консультирование педагогов и родителей по сложным вопросам роста, развития и обучения детей, школьным проблемам, специфики психолого-педагогического сопровождения ребенка в семье (по заявлению родителей, законных представителей).

Основанием выбора тем для лектория является анализ обращений родителей за консультацией к методистам, психологам, дефектологам ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье».

Записаться на консультацию, задать интересующие вопросы, оставить свои отзывы и предложения можно по телефону (8212) 30-13-57, по электронной почте: centerpprk@mail.ru, посредством сообщений в группе Вконтакте (https://vk.com/club191475313), а также заполнив анкету обратной связи.

 Архив статей

 

Насилие – проявление бессилия или как воздержаться от порки

Как показывает статистика, ежегодно огромное количество детей абсолютно разного возраста становятся жертвами домашнего насилия. Воспитание ребенка, конечно, требует огромных ресурсов от родителей: много сил и терпения. Даже в семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к чаду, могут использоваться телесные наказания, запугивание, угрозы, оскорбления, критика, лишение общения, пренебрежение нуждами. В благополучных семьях это скорее является исключением. В семьях же многодетных, неполных, с низким уровнем культуры, финансовой обеспеченности, с постоянными конфликтами между супругами, где мама или папа страдают от алкоголизма, депрессии, у них низкая самооценка, низкий уровень самоконтроля, или где дети «нежеланны», гиперактивны, с физическими и умственными недостатками, жестокое обращение становится нормой.


Как помочь ребенку не переутомляться?

Замечали ли вы за своим ребенком несвойственное ему поведение, проявляющееся в непослушании, капризах, беспричинном плаче? Причиной такого поведения довольно часто является повышенная утомляемость. И чем младше ребенок, тем ярче выражена проблема. Здоровые дети, как правило, полны энергии, оживлены, они с удовольствием играют. После определенного периода активности наступают часы покоя. Если же малыш не унимается, это явный признак, что в его организме произошел какой-то сбой и наступает переутомление.


Правильно ли говорит ваш ребенок?

Речь развивается и проявляется в общении людей. Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Свой первый опыт воспроизведения человеческой речи ребенок черпает из своего ближайшего окружения, слушая и запоминая речь близких взрослых, которую слышит вокруг себя ежедневно, ежечасно. Ведущая роль в овладении речью принадлежит слуху, т.к. возможность ее возникновения и дальнейшее развитие зависит, прежде всего, от состояния слуха. Ребенок научается говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Глухой не научится говорить, в равной мере не научится говорить и слабослышащий ребенок, если он будет лишен возможности слышать речь окружающих.


«Маленький движок» дома…, или чем занять гиперактивного ребенка

«Он носится по квартире так, что даже стены дребезжат. Вот сейчас потолок упадет на нас. Кричит, дерется, бросает предметы, плачет…». Нередко маленькие детки беспрерывно носятся по дому без остановки, прыгают, кричат. Чаще всего это может сигнализировать о наличии различных проблем со здоровьем, например, синдрома гиперактивности, наиболее распространенного среди дошкольников. Гиперактивного ребенка в общих чертах можно описать как непоследовательного, нелогичного, неусидчивого, рассеянного, непослушного, упрямого, неряшливого, неуклюжего. Детская гиперактивность напрямую связана с нарушением нормального функционирования головного мозга, которое приводит к сильному нервному напряжению. Многих родителей пугает ситуация перерастания гиперактивности в психические заболевания, некоторых раздражает шум и отсутствие упорядоченности в поведении чада, некоторых утомляет избыточная круглосуточная активность детей. Прежде чем корректировать поведение шалуна, постарайтесь выяснить причины (с помощью психолога, невролога).


Аутизм – это не страшно

Конкретная причина развития аутизма пока до конца не известна, но уже доказано, что в основе этого расстройства лежат генетические механизмы, приводящие к нарушениям работы центральной нервной системы. Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм, и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет.


Агрессивный ребенок. Что делать?

Каждый из родителей неоднократно сталкивался с проявлением детской агрессии. У детей дошкольного возраста агрессия обычно проявляется в виде ломания игрушек, швыряния предметов, грубого обращения с животными, употребления бранных слов, плача, крика, неуступчивости и упрямства, ребёнок может кусаться или драться. Агрессивность ребёнка часто вызывает растерянность взрослых. Обычно первая мысль, которая приходит в голову – наказать, пресечь агрессивное поведение. С психологической точки зрения, детская агрессия – это признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.


Если ваш ребенок не такой, как все

Особый ребенок… Часто родители тяжело переживают рождение такого малыша: они испытывают психологический шок, разочарование, чувство вины, боязнь многих трудностей в процессе лечения ребёнка, его воспитания и социальной адаптации. Иногда требуется не один год, чтобы полюбить и принять ребенка таким, какой он есть. Что нужно «особому» ребенку?..


Как сдружить братьев и сестер?

Человеческих взаимоотношений без конфликтов не бывает. Не исключение и отношения сестер и братьев. Тем более в сегодняшних условиях, когда приходится 24 часа в сутки находиться в одном помещении друг с другом. В ситуации домашнего «заточения» стоит подумать, какую пользу для себя и для взаимоотношений с детьми я могу извлечь, чему я могу научиться и научить своих домочадцев. Элементарное детское безделье, борьба за мамино внимание, бытовые проблемы и накопленная обида — основные причины детских конфликтов в семье. Чтобы свести их к минимуму, постарайтесь обеспечить 10 условий...


Раскраска Мануэлы против коронавируса

В условиях непредвиденной ситуации самоизоляции из-за распространяющегося коронавируса многие детишки впадают в состояние беспокойства, страха. Сидя дома, они задают множество насущных вопросов: «Почему нельзя выходить на улицу и нужно находиться дома?», «Почему нужно поберечь бабушку, дедушку?» «Кто такой коронавирус, и почему от него умирают?», «Ты боишься коронавируса?» и т.п. Отвечать детям важно искренне, спокойно и уверенно. А сделать это поможет привычная дошколятам раскраска. Раскраску о коронавирусе разработала испанская художница Мануэла Молина (Manuela Molina), чтобы поддержать и успокоить детей по всему миру. Распечатайте картинки и раскрашивайте их с детьми. При этом у вас появится возможность в непринужденной обстановке поговорить с вашими детками на эту тему.


Баловать или не баловать

Баловать или не баловать свое любимое чадо? Если баловать, то ЧЕМ, КОГДА и КАК это правильно делать? Давайте порассуждаем. Причины появления в семье избалованного ребенка чаще всего кроются в нас с вами, дорогие родители. Довольно часто можно видеть картину, когда на улице, дома, в торговом центре, на площадке, в парке ребенок, не получая что-то (мороженое, конфету, игрушку, телефон с мультиками, время на прогулку), закатывает «истерику», которая благополучно прекращается при достижении желаемого. Понаблюдав за детьми, можно увидеть в них свои промахи воспитания – симптомы избалованности: капризы, крики, ворчание, недовольство, нежелание слышать и слушаться родителей, жадность, желание повелевать или неумение ладить с детьми...


Что такое ранняя помощь?

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этот период наиболее активно развивается мозг малыша, ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В 2-3 года ребенку гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Но иногда в физическом и психическом развитии малыша случаются перебои, что вызывает обоснованную тревогу. В таких случаях, чтобы не упустить драгоценное время, нужно как можно скорее обратиться к специалистам, которые более точно выявят природу нарушения в психофизическом развитии ребенка и окажут раннюю помощь. Ранняя помощь — это...


Гиперопеке — НЕТ!

Любить детей, проявлять заботу к ним, беспокоиться о них — не просто долг, а счастье для каждого родителя. Но некоторые мамы и папы окружают детей повышенным вниманием, пытаются контролировать каждый их шаг. Такое желание проверять абсолютно все не является нормой и называется гиперопекой. Что такое гиперопека? Это когда родители…


Приучаем ребенка слушать, слышать, слушаться

Многие родители, приверженцы свободного воспитания детей, рано или поздно сталкиваются с проблемой детского непослушания. Откуда берутся непослушные дети? Основные причины непослушания кроются в непринятии особенностей ребенка в кризисные периоды развития (1, 3, 6-7 лет), чрезмерности требований, отсутствии запретов, непоследовательности воспитания, отсутствии уважения к каждому члену семьи, ссорах и недопонимании между родителями. Зачастую своим непослушанием ребенок привлекает внимание к своей персоне со стороны ссорящихся или занятых своими делами родителей. Чтобы с раннего детства научить свое чадо слушать и слышать...


Наказывать или не наказывать?

Ответить на этот вопрос – задачка непростая даже для умудренных опытом родителей. Одни считают, что наказывать детей нужно часто. Другие советуют прибегать к этому методу лишь в исключительных случаях. Как бы то ни было, без наказаний воспитать детей и помочь им увидеть хорошие и плохие поступки невозможно. Для того, чтобы наказание возымело желаемый эффект, целесообразно придерживаться простых советов: 1. Подкрепление. Наказывая ребенка важно помнить, что любое наказание – это, прежде всего, подкрепление поведения. А всем известно, что мы подкрепляем, то и получаем, поэтому каждый раз обращайте внимание на положительное поведение ребенка. 2. Солнечный зайчик. Чтобы избежать криков, истеричного плача, других нежелательных реакций, можно...


12 секретов, как установить контакт с ребенком

Наши дети – это кандидаты в успешные, оптимистичные, доброжелательные, творческие взрослые люди. Откроем вам несколько секретов, как стать детям друзьями на пути к взрослению и не потерять контакт с ними. Секрет № 1. Глаза в глаза. Обращаясь к ребенку или отвечая на его вопросы, важно присесть, наклониться, чтобы быть на одном уровне с ним, и по доброму заглянуть в глаза своего малыша. Так вы сможете показать ему благосклонность, равенство. Есть один беспроигрышный фокус: закрыть глаза руками и так держать их некоторое время. Затем медленно раздвинуть пальцы и посмотреть на ребенка. На его лице появится обязательно улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша. Секрет № 2. Полетаем. Для того, чтобы установить с ребенком тактильный и эмоциональный контакт, важно...


У нас растет дочь. Современная девушка. Кого растим?

Для родителей девочки очень актуален вопрос «Как правильно воспитать дочь, чтобы она стала хорошей женой, любящей мамой и вообще была счастлива?». В настоящее время к представительницам прекрасного пола предъявляется достаточно много требований, ведь им приходится заниматься как трудовой деятельностью, так и вести домашнее хозяйство и воспитывать детей одновременно. Поэтому, чтобы уберечь свою дочь от лишних тревог и стрессов в будущем, девочку нужно научить быть уверенной в себе, при этом сохранив женственность и мягкость. Итак, на что же родителям необходимо обратить внимание?


У вас растет сын

Те родители, у кого есть сыновья, знают, что природа мальчишек такова, что им все время не сидится на месте. Они то и дело что-нибудь придумывают, все время пытаются нарушить запреты, залезть, куда не надо, сделать, что их не просят, ломать и разбирать игрушки и т.д. Так происходит, потому что по природе своей мальчики – исследователи, защитники. Для того чтобы научиться справляться с ребенком, необходимо понимать его суть и предназначение в этом мире. Мальчишек необходимо растить, поддерживая в них мужское начало, не подавляя его на корню. Итак…


Группы здоровья. Роль физической культуры и активного движения в укреплении здоровья школьника.

Состояние здоровья – это важный показатель не только настоящего, но и будущего благополучия человека. Группы здоровья – это условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и взрослых. Для того чтобы ребенка отнести к той или иной группе здоровья, врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья ребенка и по результатам профилактического осмотра и сбора необходимых анализов ставит группу здоровья.Комплексная оценка ставится на основании следующих критериев...


Психолого-педагогические проблемы перехода ребенка в средние классы. Формирование детского коллектива.

Переход детей из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он может длиться от одного месяца до одного года. Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения, характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.


ДЦП у ребенка – как открыть возможности

Когда родители сталкиваются с тем, что их дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата, это становится тяжелым ударом для них. В этом случае речь чаще всего идет о детском церебральном параличе. По сути, речь идет о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающим в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Ребенок познает окружающий мир благодаря ощущению, восприятию и представлению. А церебральный паралич резко ограничивает его двигательную активность. В результате происходит задержка развития познания, речи, мышления.


Приучаем к труду

Ваш ребенок не проявляет инициативу в выполнении домашних дел? Не убирает игрушки за собой? Ленится застилать кровать? Отказывается мыть посуду? Стоит ли заставлять? Как сделать так, чтобы он помогал родителям? Попробуем разобраться. Приучать детей к труду можно и нужно с раннего детства. Уже с двухлетнего возраста чадо способно выполнять простейшие просьбы: подать перчатки или книжку, своими силами снять или надеть штанишки. С взрослением поручения усложняются: уборка игрушек, протирание пыли, сервировка стола, складывание продуктов в холодильник, одежды в шкаф, уход за домашними цветами, кормежка и выгул домашних животных, подготовка рюкзака в садик или школу и многое другое. Как правило, желание помочь выражается естественным образом. Крайне важно не препятствовать проявлениям инициативы сына или дочери, а также не бояться просить их о посильной помощи.


Организация «взрослого лета». Как рассчитать ресурс и результат выпускника при поступлении на учебу после школы?

Лето для выпускников школ проходит непривычно. Вместо долгожданного отдыха их ожидают важные экзамены – поступление в высшее учебное заведение. 1. Выбор высшего учебного заведения. При выборе учебного заведения учитывайте, что они бывают государственными и негосударственными. Между ними существует много различий. В государственных ВУЗах есть бюджетные места. В негосударственных ВУЗах такого нет. Образовательные услуги оказываются только на платной основе. Зачастую государственные и негосударственные ВУЗы отличаются по качеству образования. Подтверждением этому служат проверки, которые регулярно проводит Рособрнадзор. Они показывают, что многие негосударственные ВУЗы являются достаточно неэффективными...


О родительском авторитете

Как стать для детей авторитетом? Таким вопросом задаются многие родители. Родительский авторитет, состоящий из любви к ребёнку, его принятия, понимания, уважения, из правил и традиций, не появляется просто так. Его нельзя купить «вкусняшками», игрушками, телефонами, он бесценен. Чтобы проверить, насколько вы авторитетны, ответьте на вопросы: Доверяет ли чадо вам свои секреты? Прислушивается ли он к вашим советам? Выполняет ли просьбы? Просит ли прощения за проступки? Обращается ли к вам за помощью в трудных ситуациях? Если на все вопросы ответ утвердительный, к счастью, вы знаете подход к ребёнку и являетесь его другом и наставником. Если не удалось получить положительные ответы на некоторые из вопросов, стоит задуматься о том, что же ценно для ребенка в вас…


Как помочь ребенку справиться со стрессом во время подготовки к экзаменам

Учебный год близится к концу. У учащихся 9 и 11 классов наступает самый ответственный момент – сдача выпускных экзаменов. В 2020 году экзамены пройдут в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов, пункты сдачи могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации. Экзаменационная пора – период напряженной работы, эмоционального подъёма, полный тревоги, ожиданий. Испытанию, и весьма серьёзному, подвергаются не только знания, но и здоровье детей. Стресс снижает не только работоспособность, но и сопротивляемость к различным болезням, провоцирует обострение имеющихся хронических заболеваний. Формирование адекватного отношения к эмоциональному напряжению поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.


Ребенок на дистанционном обучении: обязательные можно и обязательные нельзя

В дни самоизоляции педагоги, учащиеся и родители вынужденно осваивают новую форму обучения – дистанционную. Во время привычной формы обучения в школе дети знали, как себя вести, куда идти, где и как учиться, ведь их организовывал учитель. Во время «домашней» учебы ситуация меняется. Возникает необходимость оптимально расставлять приоритеты. Если ваш ребенок заканчивает школу, важно поднажать именно по тем предметам, по которым он будет сдавать вступительные экзамены. Если же нет особых учебных целей в этом году, лучше обратить внимание не на получение определенного объема знаний, а на развитие организованности. В условиях «домашнего» обучения у вас есть уникальная возможность приучить ребенка, особенно младшего школьника, самообразовываться и самоорганизовываться (во сколько садиться за уроки, сколько времени понадобится на выполнение задания, чем себя мотивировать кроме отметок, с какого предмета начинать, необходима ли помощь, где добыть информацию и т.д.).


Растём вместе

В связи с введением режима самоизоляции и «дистанционки» мы буквально вывалились из зоны комфорта. Большинство из нас привыкли к размеренной жизни без глобальных потрясений. И когда лично каждый столкнулся с ситуацией, что необходимо находиться дома, учиться и работать удалённо, когда с экранов телевизоров, из интернета несётся информация о нарастающей угрозе заражения, часть людей поддались паническим настроениям. Мы забыли, что такие события в нашей жизни когда-то уже были. Важно пройти зону страха: посидеть, подумать, разобраться, в чём причины негативных переживаний. А дальше – учиться преодолевать испытания, разумно расходовать ресурсы, находить и применять оптимальный энергосберегающий и здоровьесберегающий стиль жизни. Зона роста и развития – это то, к чему нужно стремиться, это самое приемлемое состояние, в котором мы можем пребывать. У нас есть выбор: паниковать, просто адаптироваться или адаптироваться и расти. Поразмышляйте, в какой зоне находитесь вы?


Как не отбить желание учиться из-за плохой отметки?

Именно школьная отметка, выставленная педагогом, зачастую становится мерилом ценностей в воспитании ученика. Оценка и отметка – две составляющие оценочной деятельности, но это не одно и то же. Оценка – это процесс оценивания учителем учебно-познавательных, информационных, коммуникативных и других компетенций школьника. Проще говоря, оценить – значит определить качество усвоения знаний и умений по учебному предмету. Отметка – это цифра, официально выставляемая на основе специально разработанных критериев. Педагоги и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи. Но ребенку без помощи взрослых зачастую не понятны критерии оценивания своей работы. Поэтому нужно в теплой домашней обстановке с младших классов терпеливо и спокойно анализировать отметки дня. Дети должны быть уверены в том, что несмотря ни на какие отметки, родители их поймут и помогут.


Режим дня соблюдаем всегда!

До 12 апреля по Указу Главы введен режим самоизоляции для всех жителей Республики Коми. Как же правильно составить распорядок дня наших детей, которые вынуждены сидеть дома столько времени? Важно сохранить привычный ритм жизни, в противном случае ребенку трудно будет вновь вернуться к нему. Мнения относительно режима дня неоднозначны. Некоторые родители считают, что жизнь строго по распорядку мешает формированию свободной личности ребенка. Но хотим мы того или нет, вся наша жизнь протекает в рамках режима. И даже человеческий организм живет в строгом ритме: дыхание, питание, сердцебиение и т.д. Поэтому рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.


Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)?

ПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.


Дистанционное обучение: реалии и возможности

С 16 марта 2020 года все школы, техникумы и колледжи Республики Коми реализуют образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий. Ограничительные мероприятия введены во исполнение Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года и направлены на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В такой ситуации обучающимся особенно необходима помощь и участие родителей, но основной фигурой остается учитель...


Развиваем мотивацию к учебе

Многие родители сетуют: «Ребенок не хочет учиться, абсолютно равнодушен к школьным предметам, не делает домашнее задание, успеваемость скатилась, зарос в двойках». Что же делать, если вашего ребенка не интересует учеба? Заставлять или мотивировать? Учебная деятельность, как и всякая другая деятельность, побуждается мотивами. Особенно актуально задуматься о мотивации обучения сегодня, когда все учебные заведе-ния Российской Федерации переведены на дистанционное обучение из-за распространяющегося коронавируса. В обучении главную роль играет мотивация осознанного действия – получение знания. Это наиболее сложный мотив для ребенка, который еще не осознает себя самостоятельной личностью, не понимает своего места в социуме, не понимает, как знание биологии или физики может помочь ему стать успешным и счастливым. Только с помощью взрослых учебный материал может стать максимально доступным, интересным, стимули-рующим процесс познания, побуждающим к сотворчеству.


Секреты правильного питания

Чем кормить ребенка, чтобы он был крепким и здоровым? Обеспечьте рациональное питание - с пищей должно поступать достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Питание детей должно обеспечиваться за счет продуктов, которые хорошо усваиваются организмом, то есть соответствуют возрастным возможностям ребенка. Желудок ребенка размером с его кулачок, поэтому объем пищи должен быть небольшой, но питательных веществ в ней должно быть столько, чтобы обеспечить потребность организма на весь день.


Как избежать ошибок, которые ослабляют наш иммунитет?

В самом разгаре период подъема заболеваний острыми респираторно-вирусными заболеваниями. Практически ежедневно закрываются классы в школах и группы в детских садах Республики Коми на карантин по ОРВИ и гриппу. В последнее время мы каждый день слышим и про коронавирус, который передается от человека к человеку. Как происходит заражение? Чаще всего вирус попадает в организм через конъюктиву глаз: грязные руки, чих зараженного и так далее. Более всего подвержены риску заболеть ОРВИ и гриппом маленькие дети. Почему? Дело в том, что иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством возбудителей, которых немало вокруг и особенно много там, где одновременно находится большое количество детей.


Как сохранить психологическое здоровье ребенка в школе

Школьная пора — ответственный этап в жизни ребенка. Начиная с первых классов, школьник сталкивается с серьезными умственными, эмоциональными и даже физическими нагрузками. После многочисленных уроков и школьных заданий дети часто возвращаются домой уставшими, перевозбужденными, с болью в голове, животе, спине. Без должного внимания и заботы родителей здоровье детей в школе ухудшается вплоть до формирования соматических заболеваний и неврозов. Невроз маленького школьника сопровождается отказом посещать учебное заведение, симулированием болезни, плаксивостью и т.д. Среди причин возникновения невроза наиболее распространенными являются выбор непосильной программы обучения, чрезвычайно высокие нагрузки, большое количество дополнительных занятий, конфликты в детском коллективе и семье, некомфортные домашние условия, гиперопека, наказание за плохие оценки, сильное эмоциональное потрясение (из-за переезда, развода родителей и т.п.), физиологические особенности организма (например, слабый иммунитет) и пр.


ИПРА идет на помощь

«Что такое ИПРА?» – спросите вы. ИПРА или индивидуальная программа реабилитации и абилитации – это сочетание ряда медицинских, социальных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на повышение качества жизни инвалида/ребенка-инвалида и возвращение его в общество. Иными словами, ИПРА – это список рекомендаций, которые выдаются инвалиду/ребенку-инвалиду для улучшения его состояния. Точное содержание реабилитационного комплекса устанавливает социально-медицинская комиссия в соответствии с федеральным законодательством и инструкциями Минздрава. ИПРА инвалида/ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинических, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных. ИПРА утверждается руководителем бюро МСЭ. Что такое реабилитация?..