Лаборатория "Сфера"

 

         В Лаборатории ранней комплексной помощи детям и их родителям "СФЕРА" проводятся коррекционно-развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет.

       Занятия проходят с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00 по согласованному с педагогами и родителями расписанию. Современные, эффективные, нестандартные методы и технологии работы, а также систематические занятия помогают качественному усвоению материала и развитию ребенка.

        Еженедельные комплексные коррекционно-развивающие занятия проводят специалисты Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

* педагог-психолог – Демидова Виктория Игоревна;

* учитель-логопед – Василевич Кристина Сергеевна;

* учитель-дефектолог – Кузнецова Инга Ивановна;

* педагог по манипулятивной деятельности – Жукова Светлана Эдуардовна.

       Длительность занятий составляет – от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста и диагноза ребенка.

       В рамках работы Лаборатории реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:

1. Коррекционно-развивающая программа «ЛАБИРИНТ», разработанная для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) со сложным дефектом (комплексными нарушениями психофизического развития);

2. Коррекционно-развивающая программа «ПЕРСПЕКТИВА» для детей 6-8 лет с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (ЗПР).

3. Программа «ГАРМОНИЯ» разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с соматическими заболеваниями, с целью создания условий для естественного психологического развития детей данной категории и психологической подготовки их к обучению в школе.

4. ЭРУДИТ. Развивающая программа для детей 6-7 лет по предшкольной подготовке детей, (в т.ч. детей, не посещающих дошкольные образовательные организации). Направлена на формирование и развитие личностных качеств ребёнка дошкольного возраста: самостоятельности, наблюдательности, коммуникабельности, а так же на расширение кругозора, словарного запаса, формирование и развитие первоначальных навыков грамотной устной речи и элементарных математических представлений и творческих способностей.

         Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

* развитие психических процессов;

* снижение психоэмоционального напряжения и формирование эмоционально- волевой сферы;

* развитие крупной и мелкой моторики;

* развитие и активизацию речи;

* развитие познавательной сферы;

* формирование навыков взаимодействия со взрослыми;

* развитие учебной мотивации;

* развитие жизненных компетенций на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта.

         На занятиях специалистами используются определенные методы и приемы обучения, обязательно учитывающие индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка.

         В течение всего периода специалисты постоянно взаимодействуют с родителями. После окончания индивидуальных занятий педагоги проводят консультации для родителей по вопросам коррекции недостатков речи, ознакомления со специфическими приемами логопедической, дефектологической и психологической помощи, а также по организации работы с ребенком в домашних условиях.

Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов 

Сборник лучших практик ранней помощи 1 часть

Сборник лучших практик ранней помощи 2 часть

Сборник лучших практик ранней помощи 3 часть